Продвижение и раскрутка сайта: что надо знать и как сделать все правильно? | 3klik.kz

Продвижение сайта: что надо знать и как сделать все правильно?

После создания сайта следующий шаг – продвижение сайта или его раскрутка. Глупо надеяться, что без прикладывания определенных усилий популярность вашего сайта с каждым днем будет только расти. Продвижение сайта – целая наука. Давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы сайт начал работать и приносить прибыль.

Для чего нужно продвижение сайта?

Даже самый неповторимый дизайн и уникальное наполнение не гарантируют, что сайт будет пользоваться спросом у пользователей интернета. Конечно, существует вероятность того, что кто-то настолько заинтересуется оформлением сайта или увлечется опубликованным контентом, что с легкостью запомнит название фирмы и доменное имя сайта. Но это, все же, единичные случаи. Именно поэтому за каждого посетителя нужно бороться. В настоящее время существует большое количество методов продвижения сайта. Вложившись в раскрутку сайта, вы вскоре увидите реальный результат, выражающийся в повышении продаж и улучшении репутации компании.

SEO-продвижение сайта – поисковая оптимизация

Чтобы провести SEO-оптимизацию веб-сайта нужно немало потрудиться. В первую очередь – просмотреть шаблон дизайна и контент сайта, дабы избавится от ненужного нагромождения и захламления. Поскольку в переводе с английского языка SEO (Search Engine Optimization) можно перевести как «поисковая оптимизация», то все последующие действия в рамках SEO-продвижения должны быть направлены на улучшение позиции сайта в поисковых запросах.

Это интересно!
Доказано, чем выше позиция сайта на странице результатов заданного поискового запроса, тем больше вероятность перехода по ссылке. Например, у первой позиции такая вероятность составляет около 30%, у 5 позиции – лишь около 5%. А при использовании поисковика в мобильном интернете зачастую на успех могут рассчитывать только сайты, входящие в ТОП-3.

Семантическое ядро сайта

Исходя из того, что основная цель SEO-продвижения - борьба за ТОП-10 на страницах поисковиков, главный упор при оптимизации сайта делается на ключевые слова и фразы.

Ядро - центр, а значит необходимо найти и закрепить за определенными страницами веб-сайта такие слова и фразы, которые отражают основные принципы деятельности компании, тематику интернет-ресурса. Звучит просто, и можно попробовать сделать это самому. Но для получения отличного результата будет лучше, если этой скрупулезной задачей займется профессиональный SEO-специалист, который хорошо знает все подводные камни популярных поисковых систем и сможет настроить семантическое ядро с учетом всех параметров. Думать, что можно будет ограничиться выведением нескольких основных фраз, ошибочно. Необходимо провести внутренняя оптимизацию сайта. Она заключается в пересмотре всех опубликованных на интернет-ресурсе статей, их редактировании под цели SEO. Возможно, придется прибегнуть к написанию нового контента с учетом критериев ранжирования.

Как составить семантическое ядро?

Приведем стандартный порядок действий:

  • Определить тему сайта. Лучше выписать на листочек основные направления деятельности компании, которые освещает веб-сайт. Например, для салона красоты - ключевые услуги (стрижка, покраска и т.д.), для интернет магазина - основные категории товаров (обувь, одежда или двери, окна).
  • Составить список первоначальных запросов. Другими словами, нужно написать ключевые фразы, по которым будет идти продвижение сайта. Например, «товары для животных», «одежда больших размеров».
  • Сделать географическую привязку. Сейчас пользователи в сети все чаще ищут товары с конкретным указанием региона, чтобы сэкономить себе время поиска. Чем точнее будет запрос, тем больше возможностей для продвижения. Например, «канцелярские товары в Алматы».
  • Проанализировать составленные поисковые запросы в Яндекс и Google, отобрать самые лучшее из них.
  • Вписать разработанное семантическое ядро, а точнее - ключевые фразы для поисковых запросов, в контент сайта.

ВЧ, СЧ и НЧ запросы: что это и как подобрать подходящие?

Для подбора правильных фраз для семантического ядра необходимо проанализировать поисковые запросов пользователей по тематике конкретного сайта. Результат разбивается на три основные группы:

  • Высокочастотный (ВЧ) запрос состоит из одного-двух слов, содержащих в себе общее описание какой-то сферы деятельности. Например, согласно данным wordstat.yandex.ru запрос «продвижение сайта» в месяц запрашивают около 80000 раз в месяц. Эти цифры как раз укладываются в границы ВЧ запроса: более 10000 запросов в месяц.
  • Среднечастотный (СЧ) запрос представляет собой расширенную фразу, около 3 слов. «Продвижение сайта бесплатно» ищут уже чуть более 1500 пользователей. Рамки СЧ запросов можно определить следующим образом: от 1000 до 10000 запросов в месяц.
  • Низкочастотный (НЧ) запрос – длинная фраза из 4 и более слов, которая встречается в запросах не более 1000 раз за месяц. Ежемесячно лишь 118 человек с помощью поисковика ищут информацию на тему «Продвижение сайта бесплатно самостоятельно».

Исходя из вышесказанного становится понятно, что лучше всего из потенциально продаваемых и эффективных запросов выбрать «золотую середину». Ведь надеяться и ждать, что сработает НЧ запрос, можно очень долго. А при ставке на ВЧ запрос можно затеряться в огромном количестве более раскрученных сайтов, которые не хотят отдавать свои лидирующие позиции в ТОП-10.

Работая над поисковым продвижением не будет лишним сделать внутреннюю перелинковку сайта: в текстах написанных под SEO расставить ссылки, направляющие читателя с одной статьи на другую внутри сайта.

Раскрутка сайта в Google и Яндекс

При продвижении в интернете нужно понимать, что каждый поисковик имеет свои особенности.

Google, безусловно, является главной мировой поисковой системой. Устойчивость к изменениям внешнего мира и стабильная работа сослужили ей хорошую службу. Но при этом Google крайне щепетилен к SEO-продвижению. Поисковик очень не любит халтуру: спам, cloaking (разграничение информация, выдаваемой поисковым роботам и пользователю), copy-paste (бездумное копирование чужого текста и составление из нескольких кусков подчас нелогичного повествования). Решением проблем с раскруткой сайта в Google является создание уникального и интересного контента, рассчитанного на конкретную аудиторию.

Яндекс-поисковик можно назвать более гибким. Его отличительная черта - географическая привязка, которая позволяет выводить в результатах поиска сайты с принадлежностью к определенному региону, что и у автора запроса. Это очень удобно с точки зрения экономии времени интернет-пользователей и выведения региональных веб-сайтов в ТОП-лист. Кроме того, во многих странах СНГ Яндекс.Поиск более востребован, чем его «брат». И если в Казахстане Яндекс и Google идут в среднем ровно, то в рунете абсолютное лидерство за Яндексом.

Продвижение сайта в социальных сетях

Неоспоримым плюсом социальных сетей является многомиллионная разносторонняя аудитория. В большом количестве людей обязательно найдется тот, кто заинтересуется Вашей продукцией и посоветует ее своим друзьям посредствам лайка. Если друзей заинтересует ваш сайт, то ссылка на него будет передаваться по принципу «сарафанного радио». Привлечение потенциальных клиентов и общение с ними происходит очень быстро и на «их поле» - в удобных мессенджерах и понятных интерфейсах соцсетей. Привлечение посетителей и захват их внимания происходит, как бы, между прочим, без агрессивного навязывания, по принципу «друг посмотрел, значит и мне надо». Для успешного привлечения аудитории из соцсетей сайт нужно апгрейдить; разместить под статьями или рядом с ними кнопки ретвитов для возможности поделиться с друзьями интересной информацией, создать удобную навигацию и привлекательный дизайн (для этих целей очень часто используют landing page).

Сколько стоит продвижение сайта?

Компании, предлагающие клиентам продвижение сайтов, устанавливают стоимость своих услуг, исходя из разных критериев. Одни - предлагают пакет на год, другие - берут деньги за выведение в ТОП-10 одной ключевой фразы.

Где заказать продвижение сайта в Алматы?

Поскольку SEO-продвижение - весьма трудоемкий и небыстрый процесс, занимающий несколько месяцев, правильнее будет заказать оптимизацию сайта у профессиональных SEO-специалистов. Компания «3klik.kz» предлагает своим клиентам продвижение сайта в соответствии с современными тенденциями и по выгодной цене. Работа сразу по нескольким флангам (продвижение в социальных сетях и на сайтах партнеров, разработка поисковых алгоритмов, создание уникального контента, web-аналитика и др.) принесет безоговорочный результат в увеличении конверсии. Ознакомиться с портфолио работ и заказать продвижение сайта можно на официальном интернет-ресурсе компании «3klik.kz».


Продвижение сайта: что надо знать и как сделать все правильно?
Мнение редакции
Вспо­ми­на­ет­ся по­сло­ви­ца «Без тру­да не вы­та­щишь и рыб­ку из пру­да». Если при­ме­нить этот прин­цип к ве­де­нию биз­не­са в ин­тер­не­те, мож­но с уве­рен­ностью ска­зать, что для по­лу­че­ния при­бы­ли нуж­но по­сто­ян­но со­вер­шенст­во­вать­ся. Оп­ти­ми­за­цию сай­та сле­ду­ет вос­при­ни­мать как од­ну из ста­тей рас­хо­дов бюд­же­та, а не как вы­бро­шен­ные на ве­тер день­ги. Про­ве­ден­ная по всем пра­ви­лам рас­крут­ка, в ре­зуль­та­те ко­то­рой на рын­ке по­явил­ся ка­чест­вен­ный, удоб­ный и уни­каль­ный про­дукт, обя­за­тель­но при­не­сет по­ло­жи­тель­ный ре­зуль­тат, а зна­чит и при­быль.